Top.Mail.Ru

Энергетика доброты, помощи и сочувствия

Чем руководствуются люди, принимая решение помогать благотворительным фондам и другим некоммерческим организациям. Предлагаем интервью с постоянным благотворителем фонда Целевого капитала ИИЯ-МГПУ Ириной Витальевной Стекольщиковой

Для начала немного об Ирине Витальевне:

  • Доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры англистики и межкультурной коммуникации института иностранных языков
  • Один из ведущих специалистов в области истории языкознания второй половины XIX века
  • Участвует в проекте «МГПУ-Учителям» (с 2020 г.), а также в выполнении государственного задания «Разработка инструментов оценки профессиональных компетенций учителя русского языка как иностранного» в качестве составителя тестовых заданий для учителей РКИ и критериев их оценивания (с 2020 г.).

— Ирина Витальевна, когда вы соприкоснулись с миром благотворительности?

С благотворительностью я столкнулась много лет назад, и привела меня в этот прекрасный мир, наполненный светом добра и любви, моя мама. В итоге, каждый месяц мы с мамой отправляли небольшую, но очень значимую для больных детей сумму в благотворительные фонды. Любимой мамы уже давно нет на этом свете, но я продолжаю эту славную традицию и свою дочь тоже учу состраданию и умению отдавать материальное, приобретая тем самым духовное, а главное, принося помощь нуждающимся людям.

— У некоторых благотворительность ассоциируется с личными серьёзными жертвами. Согласны ли Вы с утверждением, что благотворительность — это прерогатива состоятельных людей, которые «излишки» денег жертвуют нуждающимся?

Я не считаю, что благотворительность — удел состоятельных людей. Суть благотворительности в том, чтобы пожертвовать столько, сколько не ущемит тебя и твою семью, но станет необходимым камешком в фундаменте построения новой, счастливой реальности для нуждающихся.

— Знакомы ли вы с практикой благотворительности в зарубежных университетах?

Я знаю о благотворительности в зарубежных вузах, но полагаю, что для нас важнее именно те формы и возможности благотворительности, которые имеются и предоставляются отечественными организациями в целом, и российскими вузами в частности.

— Что сейчас Вам дает участие в этом благотворительном проекте?

Участие в благотворительности дает мне ощущение своей значимости для родного вуза, поскольку такая помощь университету означает, во-первых, осуществление большего количества вузовских проектов и мероприятий, во-вторых, открытие новых талантов, в-третьих поддержку студентов, преподавателей и научных сотрудников, которые вносят ощутимый вклад в практику преподавания и в развитие отечественной науки.

— Можете ли Вы лично предложить, куда институт может в перспективе потратить доход от целевого капитала МГПУ-ИИЯ?

Участвуя в пополнении целевого капитала МГПУ-ИИЯ, я делаю это осознанно, понимая, что эти средства дают возможность внебюджетного финансирования различных проектов, реализуемых в интересах института иностранных языков и его студентов. Мне кажется, что важно оказывать поддержку молодым ученым, а также способным студентам в реализации своих перспективных проектов. Считаю, что в деле пополнения фонда Целевого капитала важно участие и тех, кто учится. Как из маленьких ручейков складывается полноводная река, так и из скромных пожертвований формируется возможность поддерживать интересные проекты института иностранных языков, направленные на его развитие.

Например, наши студенты предлагают качественные разработки, которые могут стать основой для учебно-методических пособий, заслуживающих того, чтобы быть напечатанными; интересные игры, которые можно было бы запустить в массовое производство; мобильные приложения и компьютерные тренажеры, ожидающие своего внедрения, чтобы облегчить тысячам людей процесс освоения иностранного языка. Таким образом, речь идет не только об исполнении мечты молодых исследователей (что тоже немаловажно), но и о прикладном использовании филологии, о котором мы так много говорим и пишем. Всё это стало бы возможным благодаря средствам из целевого капитала МГПУ-ИИЯ.



Команда МГПУ в Нижнем Новгороде на олимпиаде «Форсайт-педагогика»


29 марта 2024 г.


Студенты МГПУ получили дипломы 2 и 3 степеней на олимпиаде «Форсайт-педагогика» в Нижнем Новгороде

Олимпиада «Учитель школы будущего»: списки участников второго тура (испанский язык)


29 марта 2024 г.


Опубликованы списки допущенных до 2-го тура заключительного этапа по испанскому языку, а также даны ответы на часто задаваемые вопросы

Главные новости